С 11.11.2018 в законную силу вступил Федеральный закон от 30.10.2018 № 383-ФЗ, дополнивший ст. 7 Федерального закона «О рекламе» пунктом 10 о запрете рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» диссертацией на соискание ученой степени доктора наук является научно-квалификационная работа, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, либо решена научная проблема, имеющая важное политическое, социально-экономическое, культурное или хозяйственное значение, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие страны.
Под диссертацией на соискание ученой степени кандидата наук понимается научно-квалификационная работа, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.
Конкретные виды работ, необходимых для прохождения обучающимися про-межуточной или итоговой аттестации, установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Ответственность за нарушение указанного запрета установлена как для рекла-модателя, так и для рекламораспространителя (ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
В частности, ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 6 указанной статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, предусматривает ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.