1. Дноочистительные работы на Староладожском канале
В рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области» в 2016 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области ЛО ГКУ «Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды» (далее - Региональное Агентство природопользования) произведены дноочистительные работы на Малоневском каналев рамках мероприятий по восстановлению и оздоровлению гидросистем Староладожского, Малоневского каналов и протоки Малой Невки.
В 2017 году Региональным Агентством природопользования проведен открытый аукцион на проведение дноочистительных работ на Староладожском канале.
(Заказчик - ЛО ГКУ «Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды», средства областного бюджета Ленинградской области).
Победителем аукциона является ООО «Областная строительная компания» Работа рассчитана на 2 года. (2017 и 2018 годы) Объем финансов – 33 млн. руб.
Дноуглубительные работы будут проведены на протяжении 4,5 кмдо автомобильной перемычки в районе жилого дома №16 по Староладожскому каналу.
2. Строительство автомобильной развязки через Староладожский канал
31 декабря 2017 года заключен муниципальный контракт с ГУП «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» на разработку проектно-сметной документации на строительство моста через Староладожскийканал в створе Северного переулка в г. Шлиссельбурге.
Работы выполняются за счет средств областного (8730,5 тыс. руб.) и местного бюджетов (459,50 тыс. руб.).
Срок исполнения контракта- 31 декабря 2018 года.
В настоящее время проведены инженерно-геологические и инженерно-экологические испытания, определены планировочные решения моста.
Стоимость строительства моста будет определена по итогам проектных работ и получения положительного заключения государственной экспертизы. В планах 2019 года - приступить к строительству моста.
3. Состояние пешеходных мостов
Четыре пешеходных моста служат переходом через Малоневский канал и четыре пешеходных моста расположены на Староладожском канале. Так же посредством трех автомобильных мостов осуществляется сообщение между микрорайонами города.
В послевоенный период (1950-1960 годы) в первую очередь восстанавливались промышленные предприятия, ведущим из которых стал Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ). Имея необходимые силы и средства, предприятиевосстанавливало жилье и городское хозяйство. На средства предприятия возводились жилые дома, строились мосты, здания для школы и детских садов, дворец Культуры и плавательный бассейн.
Строительство пешеходных мостов осуществлялось в 60-х годах хозспособом, без проектов, спуски на пешеходные мосты обустроены из судовых лестниц (трапов). Строительство жилья и мостов через каналы, прекращение судоходства по каналам нарушило проточность каналов.
Пешеходные мосты через Малоневский и Старолаждожский каналы не числятся на балансе муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района.
На балансе числятся только лестницы к пешеходным мостам.
При проведении дноуглубительных работ и восстановлении проточности каналов необходимо удалить понтонные мосты, в частности понтонный мост в районе Северного переулка.
В настоящее время мост обслуживается силами НЛРВПиС (филиал ФБУ «Волго-Балт»). При проведении дноочистительных работ мост находится в подтопленном состоянии.
Предпринимаемые меры:
Администрация МО Город Шлиссельбург заключает договор на устройство временной пешеходной переправы на опорах через Староладожский канал. Ориентировочные сроки возведения - 20 мая 2018 года.
После возведения временной переправы – понтонный мост будет демонтирован.
В 2019 году в створе Северного переулка планируется начать строительство автомобильного моста, частью которого будут пешеходные тротуары.
При введении в эксплуатацию автомобильного моста временная пешеходная переправа будет демонтирована.
Администрация Шлиссельбурга организовала прием предложений от жителей города по строительству новых пешеходных мостов через каналы: их оптимальное количество, наилучшие места размещения, материал, из которого мосты должны быть изготовлены, а также прием эскизов и набросков.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на пресс-конференции 12 декабря 2017 года выразил готовность предоставить субсидии на строительство пешеходных мостов через Малоневский и Староладожский каналы в Шлиссельбурге, отметив при этом, что ждет предложений от муниципального образования по месту размещения, виду и оптимальному количеству мостов.
Жители Шлиссельбурга активно откликнулись на предложение Администрации и в газете «Невский исток» по мере поступления размещаются эскизы, присылаемые горожанами.