"Служба 112 слушает! Что у вас случилось?"

17 октября в Кировске прошла презентация Регионального мониторингового центра Службы 112.

В новом здании есть лекционный зал, где уже сейчас проходит обучение сотрудников, резервный ситуационный центр губернатора и правительства 47 региона (на случай чрезвычайных ситуаций), рабочие места для 37 операторов (в старом здании таких мест было 8), комнаты отдыха для сотрудников.

В Центре есть карта Ленинградской области с выведенной на нее интерактивной информацией о каждом автомобиле скорой помощи и пожарной службы. Благодаря этому специалисты Центра могут узнать, где сейчас находится автомобиль, и позвонить водителю в случае необходимости.

Заместитель председателя комитета по связи и информатизации Ленинградской области Сергей Демочко в разговоре с журналистами обратил внимание на ряд преимуществ обращений через службу 112:

– Связаться с оператором можно даже при нулевом балансе на телефоне и без SIM-карты.

– Если звонок срывается, оператор обязательно вам перезвонит.

– Скорость реагирования экстренных служб (полиции, скорой помощи, пожарной службы) выше, чем при обращении напрямую.

– Операторы могут оказать не только консультативную, но и психологическую помощь в экстренной ситуации. Например, недавно по телефону 112 позвонил ребенок, который оказался один в квартире в доме, на первом этаже которого случился пожар. Оператор разговаривала с мальчиком до тех пор, пока его не вывели из квартиры сотрудники прибывшей на место пожарной службы. При этом оператор давала совету ребенку о том, как правильно себя вести до приезда спасателей.

Сергей Демочко рассказал, что примерно через месяц операторы смогут определять координаты телефона человека, который звонит в службу. Это существенно упростит ситуацию, особенно при спасении потерявшихся в лесу грибников и любителей зимней рыбалки, которые оказываются на оторвавшихся льдинах и не могут дать точную информацию о том, где они находятся.

Сейчас в новом здании на улице Магистральная завершается подготовка к переезду операторов. Как отметил исполняющий обязанности руководителя Центра Игорь Желваков, переезд специалистов будет осуществляться за один день, а сейчас идет тестирование оборудования, чтобы качество работы не пострадало.

Подключение к системе 112 всех районов и городского округа 47 региона завершилось в конце 2017 года. Сейчас служба принимает вызовы из всех уголков Ленинградской области, в среднем – шестьдесят тысяч звонков в месяц (две тысячи звонков в день).

Для иностранных туристов возможность обратиться в службу тоже предусмотрена, при этом им не придется даже запоминать номер 112. Привычный для них номер 001 будет автоматически перенаправляться в службу 112. Однако пока обращений от иностранных граждан не поступало.

Инф. и фото

Татьяны Павленковой

Фотогалерея



© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.