16 ноября в Ленинградской области закрыли навигационный сезон для маломерных судов, но это не говорит о том, что у ГИМС начинаются каникулы. Работы здесь хватает вне зависимости от времени года.
Лето-2018: подведём итоги
Итоги навигации 2018 года «Невский исток» подвел с руководителем Кировского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ленинградской области», старшим государственным инспектором по маломерным судам Павлом Соколовым.
Пик патрулирования приходится на летний период. Самое активное движение судов в нашем районе – в Шлиссельбурге, так как здесь пересекаются три водных пути: в Ладогу, в Новоладожский канал, в Неву. Также к пунктам пристального внимания относятся деревни Назия, Кобона и Черное.
Всего в районе зарегистрировано 3565 маломерных судов. Это плавсредства длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 12 человек, которые используются в некоммерческих целях.
В этом году инспекторы выявили 152 административных правонарушения. Лидером среди нарушений остается отсутствие у судоводителя и пассажиров надетого спасательного жилета. Согласно КОАП РФ, штраф за такой проступок – от 300 до 500 рублей для физических лиц, от 500 до 1000 – для юридических.
За сезон, по официальным данным, в районе утонули восемь человек, однако ни один из случаев не связан с маломерными судами, – это последствия купания с берега. Люди не рассчитывают свои силы, даже при наличии проблем со здоровьем не соблюдают предписания врачей, злоупотребляют алкоголем. Именно спиртные напитки являются первым врагом для тех, кто хочет искупаться. В одурманенном состоянии человек не может верно оценить ситуацию, что зачастую приводит к трагическим последствиям.
Нельзя не сказать о превышении скоростного режима и нарушении правил маневрирования. Были зафиксированы случаи управления маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения, выход в акваторию на судне, не прошедшем техосмотр. Несколько судоводителей оплатили штраф за выход на воду, не имея при себе прав на управление маломерным судном, а некоторые из них даже никогда не учились судовождению.
Новый сезон – прежние задачи
Каждый год встречаются граждане, которые пренебрегают закрытой навигацией, – для их выявления инспекторы ГИМС выходят на водные объекты. Казалось бы, а что страшного может случиться? «Я не в первый раз выхожу на воду в этом районе, уверен в себе и своем судне», – думают владельцы маломерных судов. Отвечаем: это опасно для вашей жизни и здоровья! Темнеет рано. Несмотря на задержавшуюся в нашем регионе осень, термометр едва превышает отметку в +3 градуса. Температура воды – чуть выше. Если при таких условиях судоводитель или его пассажир окажется за бортом, то, как минимум, переохлаждение обеспечено. Напомним, что за управление маломерным судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания (нарушение сроков навигации) предусмотрена административная ответственность – штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Кроме того, в ГИМС продолжается регистрация судов, ведь их приобретают круглый год. Идет профилактическая работа с учебными заведениями и предприятиями, где инспекторы рассказывают о правилах безопасного поведения на воде и околоводных объектах, о последствиях нарушений, о правилах оказания первой помощи.
Зима близко
Основные причины гибели людей на водных объектах в зимний период – выход на неокрепший лед, отрыв припаянного льда, использование необорудованных ледовых переправ, выезд граждан на транспортных средствах на лед для отдыха и рыбалки.
Запрет о выходе на лед в зимний период принимают органы местного самоуправления, назначаются лица, которые должны проводить работу по выявлению данных правонарушений. За нарушение запрета граждане будут обязаны заплатить штраф от 1000 до 2000 рублей.
Создаваемая муниципальным образованием комиссия может привлекать к своей работе ГИМС, в этом случае инспекторы проводят профилактические беседы и разъяснительную работу. Кроме этого инспекторы ГИМС совместно со спасателями ПСО Шлиссельбурга патрулируют водные объекты на судне на воздушной подушке, раздают листовки, проводят беседы с рыбаками об опасностях рыбалки в зимний период, а также проводят пешие патрулирования для выявления несанкционированных ледовых переправ и последующее инициирование либо их обустройства, либо закрытия; выявляют места массового выхода рыбаков и выезда техники на ледовое покрытие водоемов.
Оксана ЧЕРНИКОВА
Фото из архива Кировского отделения ГИМС