Управление ФНС России по Ленинградской области обращает внимание, что в целях экономии времени и средств услуга по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть получена в электронном виде
Для получения данной услуги в электронном виде электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) заявителя, можно направить в регистрирующий орган с использованием сети Интернет через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России либо единый портал государственных и муниципальных слуг.
При электронном документообороте:
• исключаются ошибки при заполнении заявлений с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» - доступно для скачивания на сайте ФНС России (www.nalog.ru);
• экономится время при направлении документов в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа. Документы по государственной регистрации, подписанные ЭЦП регистрирующего органа, направляются заявителю в электронном виде и равнозначны документам, оформленным на бумажном носителе. Получить документы на бумажном носителе можно по запросу;
• минимизируются денежные затраты (при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении, представляемом для государственной регистрации; заявители, представляющие документы в электронном виде, освобождаются от уплаты государственной пошлины).
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могу! быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом. В таком случае в регистрирующий орган документы направляются в электронном виде МФЦ или нотариусом, при этом уплата государственной пошлины не требуется.