Новые правила маркировки и продажи вина

26.06.2020 года в силу вступил Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» №468-ФЗ  (далее - Федеральный закон № 468-ФЗ). Он среди прочего устанавливает правила маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.

Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда необходимо указывать на этикетке, контрэтикетке или кольеретке шрифтом размером не менее 14 пунктов.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков с фактическим объемом этилового спирта не более 22% следует указывать «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Место под эту надпись должно занимать не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки.

При розничной продаже напитки нужно выкладывать так, чтобы их можно было визуально отделить от вина, в том числе игристого и крепленого. Кроме того, необходимо разместить надпись «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Закон также определяет правила реализации российских вин защищенных наименований и вин России. В торговом зале (ином месте продажи) их следует помечать надписью «ВИНО РОССИИ».

За производство винодельческой продукции с неправильной по смыслу нового закона маркировкой могут грозить конфискация предметов правонарушения, а также штраф:для должностных лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;

  • компаний — от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Если нарушить новые положения о розничной продаже, штраф составит:

  • для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Наряду с этим наказанием могут назначить конфискацию продукции.

© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.