На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 (заводской №902).
Это первое судно в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключенного в декабре 2020 года.
В церемонии закладки киля приняли участие депутат Законодательного собрания ЛО Михаил Коломыцев, глава Кировского муниципального района ЛО Андрей Гардашников, руководители МО Город Шлиссельбург Максим Лашков и Артем Желудов, представители Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Российского Морского Регистра судоходства, проектного бюро «Спецсудопроект» и другие.
«Ленинградская область и Кировский район могут гордиться таким предприятием на своей территории, которое может ответственно выполнять государственные заказы», - отметил в своем обращении Михаил Коломыцев.
Новое судно станет вторым средним морским танкером проекта 23130, который не имеет аналогов на территории Российской Федерации.
Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Танкер- снабженец способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.